Банки.ру,
3 февраля 2023 г.
Сколько водителей можно вписать в полис ОСАГО 735 просмотров
Полис ОСАГО обязательно должен оформить каждый водитель, который садится за руль. За езду без ОСАГО грозит штраф, а в случае ДТП, если водитель без полиса окажется виновником, ему придется компенсировать ущерб пострадавшей стороне. Но часто автомобиль водит не один человек, а несколько (например, супруги). Тогда в полис должен быть вписан каждый из потенциальных водителей. Разобрались, есть ли лимит на количество водителей в полисе ОСАГО и какие есть нюансы при добавлении в полис нового водителя.
На сколько водителей рассчитан бланк полиса ОСАГО
Физический бланк ОСАГО рассчитан на пятерых водителей. Соответственно, вы можете вписать в страховку пять человек. Но это не значит, что вписать больше не получится. Закон никак не ограничивает количество водителей, вписанных в ОСАГО. Если места в бланке не хватит, страховая компания оформит второй лист или запишет водителей на обратной стороне бланка. Интересно, что при оформлении онлайн ограничения на количество водителей нет, поскольку в этом случае не оформляется бланк.
Почему за вписание нового водителя может взиматься дополнительная плата
Сам факт добавления в полис нового водителя ничего не стоит. Но важно помнить, что цена ОСАГО всегда зависит от конкретных характеристик водителей. Поэтому внесение нового водителя в полис может влиять на его стоимость.
При расчете стоимости ОСАГО базовый тариф страховой компании, который устанавливается в рамках тарифного коридора ЦБ РФ, умножается на несколько коэффициентов: КТ (территория регистрации страхователя), КБМ (бонус-малус, или уровень аварийности водителя), КВС (возраст и стаж), КО (ограничения списка водителей), КМ (мощность ТС), КС (срок использования ТС).
Два из этих коэффициентов зависят от вписанных в страховку водителей.
Первый — возраст и стаж (КВС) допущенного к управлению транспортным средством водителя. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг одного года, коэффициент самый высокий — 2,27. Для человека в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем КВС составит 0,83.
Второй — КБМ, или коэффициент бонус-малус, который учитывает уровень аварийности конкретного водителя. Минимальный КБМ — 0,46. Чем больше аварий происходит по вине водителя, тем выше его КБМ.
Соответственно, если коэффициенты нового водителя совпадают с коэффициентами водителя или водителей, уже вписанных в полис, то цена чаще всего не меняется. Если у нового водителя коэффициенты ниже, чем у уже вписанных в полис, цена также не меняется. А вот если КБВ и КВС у нового водителя выше, то после его добавления в полис нужно будет доплатить страховой компании разницу в цене.
Почему может подорожать полис для водителя с аналогичным КБМ и КВС
Случается, что в полис вписывают водителя с такими же коэффициентами, но его цена все равно увеличивается. Дело в том, что страховая компания может устанавливать базовый тариф в рамках тарифного коридора ЦБ для каждого водителя индивидуально — с учетом особенностей каждого клиента. Например, закон позволяет учитывать при определении базового тарифа в ОСАГО (в пределах его минимальных и максимальных значений, установленных ЦБ РФ) степень агрессивности вождения и соблюдения ПДД водителем.
В случае допущения водителями грубых нарушений (проезд на красный свет, вождение в нетрезвом виде, значительное превышение скорости, которые повлекли административные взыскания) страховщик вправе увеличить для конкретного водителя базовый тариф по полису ОСАГО. В такой ситуации при внесении в полис водителя даже с идентичным или меньшим КБМ итоговая цена может вырасти.
Когда выгоднее оформить полис без ограничения количества водителей («мультидрайв»)
Полис «мультидрайв» позволяет пользоваться автомобилем любому водителю — без включения его в страховку. Но стоит «мультидрайв» дороже, чем ОСАГО с указанными водителями. Однако бывают ситуации, когда проще и дешевле оформить «мультидрайв», чем вписывать новых водителей. Во-первых, его удобно делать для сервисов аренды авто. Во-вторых, выгоду всегда можно рассчитать. Для полиса без ограничения водителей к базовому тарифу применяется коэффициент 2,32. Также в полисе «мультидрайв» не учитывается скидка по КБМ — по умолчанию используется его значение 1,17. А КВС в полисе «мультидрайв» всегда равен 1. Поэтому если у водителей, которых нужно вписать в полис, были ДТП и его КБМ 2,25 и более, то для снижения стоимости полиса выгоднее выбрать полис без ограничения по водителям.
Юлия ПЕТРОВИЧ, специалист по страховому контенту Банки.ру
Вся пресса за 3 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|